Рассмотрю эксплуатационные характеристики и чем необходим пункт редуцирования голубого топлива дальше ГРП, принадлежность и тонкости их эксплуатирования.
Различия газорегуляторных пунктов. ГРП разделяются между собой: - По регулируемому давлению это ГРП низкого, среднего и высокого давления.
- По числу этапов снижения давления газа это многоступенчатые и одноступенчатые ШРП.
- По виду схемы газификации покупателя природного газа это закольцованные и тупиковые ГРП.
- По присутствующей запасной линии редуцирования: газорегуляторный пункт с запасной линией преобразования и без.
- По числу магистралей редуцирования: многониточные и однониточные газорегуляторные пункты.
функции ШРП. ГРП необходимы для поддержании давления газа на заданном значении, снижения давления природного газа после ГРС и вспомогательной очистки голубого топлива от мусора с последующей безаварийной, бесперебойной транспортировкой заказчикам. ГРП разделяются на центральными (для группы абонентов) и объектовыми (обслуживать объекты 1-го абонента). Исходя от абсолютного давления газа на подаче, газорегуляторные пункты бывают высокого давления (0,3-1,2МПа) и среднего (менее 3 кгс/см2).
Принципы работы ГРПШ. Голубое топливо сквозь входящий газопровод подается на фильтрацию, там выполняется очистка от механических примесей, потом через предохранительно запорный клапан поступает в регулятор давления (РД), где давление газового топлива уменьшается и стабилизируется, самостоятельно от подачи газа. при давлении газа далее регулятора (РД) выше разрешенных величин, например при сбое работы регулятора давления - включается предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор - (ГЗ), в таком случае переизбыток давления газового топлива сбрасываются из газопровода. Но если давление газового топлива нарастает и сброс голубого топлива через предохранительно-сбросной клапан - ПСК должного эффекта не дал, включается предохранительно-запорный клапан и потребление голубого топлива на газовое оборудование через ГРП останавливается. Для того, чтобы обеспечить безаварийную подачу газового топлива потребителю, при выходе из нормальной работы регулятора давления ГРП выполняют закольцовку по получаемому давлению, либо монтируют в газорегуляторном пункте дополнительную трубу редуцирования. Часто в схеме ГРП предусматривается байпасная линия, обеспечивающая возможность передавать природный газ и допускать не автоматическое задание регулируемого давления газа во время капитального ремонта котельных или выполнения технического обслуживания ШРП. Скачано с сайта проектировщиков proekt-gaz.ru