Фото: Maurizio Gambarini / EPA
Москва, 9 февраля - "Вести.Экономика". Страны Европы в дальнейшем столкнутся с нехваткой предложения газ и ростом цен. При этом поставки сжиженного природного газа из США не смогут помочь в этой ситуации.Об этом в интервью агентству Reuters заявил заместитель председателя правления российской компании "Газпром" Александр Медведев. Он отметил, что нехватка поставок газа при растущем спросе начнет проявляться после 2025 г. Александр Медведев подчеркнул, что "Европе придется принять решение" по данному вопросу. По оценкам "Газпрома", объем поставок газа по строящимся газопроводам не сможет помочь в данной ситуации.
"В Европе полностью просчитались, когда решили, что им не понадобятся существенные дополнительные поставки газа, а в случае необходимости он смогут получить газ от других стран. По оценкам многих серьезных аналитиков, Европа в дальнейшем столкнется с нехваткой газа и, что еще хуже, с резким ростом цен на газ.Что касается заявлений о необходимости снизить зависимость от российского газа – стоит ли нам в России начать говорить о чрезмерной зависимости от денег, поступающих к нам за энергоносители только с одного континента? Речь идет о взаимной зависимости.Мы можем поставлять столько газа в Европу, сколько необходимо, даже с учетом выхода на новый рынок Китая. Но странам Европы придется принять решение. Они должны начать думать уже сейчас о том, кто поможет им справиться с ростом спроса на газ после 2025 г. К сожалению, сейчас нет диалога по энергетике между Россией и ЕС.Строящихся газопроводов ("Северный поток 2" и "Турецкий поток" – прим. ред.) будет недостаточно для балансировки растущего спроса и предложения. Поставки СПГ не смогут компенсировать рост спроса".
"Газпром": доля СПГ США минимальна, ГТС – ненадежна
Портал "Вести.Экономика" ранее отмечал, что представители руководства "Газпрома" сравнили долю российских и американских поставок газа в Европу с чашкой кофе и несколькими каплями кофе, соответственно.Кроме того, в "Газпроме" отметили ненадежность украинской газотранспортной системе из-за хронического недоинвестирования в ее модернизацию.
|